Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Уличный художник Loketski: закрашивание граффити – закон жанра

Один из самых известных уличных художников Петербурга, скрывающийся за маской, Loketski объяснил, почему прячется от петербуржцев. А также приоткрыл небольшой секрет, где появится его новая работа

Раненный снежинкой Наполеон, урна для пустых обид и плачущий Цезарь на Парнасе – стрит-арт- художник уже не раз удивлял петербуржцев своими работами. Сам художник скрывает свою внешность за маской. Вот и вечером в четверг уличный мастер пришел на цифровую выставку STENOGRAFFIA X в белой маске.

– Почему вы скрываете свою внешность под маской?

– В первую очередь, это на случай, если моей персоной заинтересуются компетентные органы, чтобы им было не так легко меня найти. А второе - чтобы говорили о моих работах.

– Сейчас в городе возникает такая ситуация – многие граффити исчезают, порой по велению самих петербуржцев. Как вы к этому относитесь?

– Я не считаю, что это большой вопрос. Если произведение настолько хорошее, что его готовы защищать сами жители или власти района, то его защищают. Есть на улице Маяковского граффити с изображением Хармса – и они на месте. Их признали ценными. Если остальное закрашивают, это норма, законы жанра.

– Есть ли проблема?

– Я думаю, никаких проблем нет. Проблема – это то, что мы пытаемся соединить несоединимое: государство и свободу уличного самовыражения. Мне кажется, не стоит даже пытаться. Об этом можно говорить, но это бессмысленно. Это как молоко с огурцом. Государство говорит: идите в окошко номер № 1, потом в окошко № 2, потом три, печати и подпись, а у тебя есть желание что-то сказать прямо здесь и сейчас. И ты не будешь ждать неделю или месяц, просто пойдешь и сделаешь. Это то, чем мотивировано творчество уличного художника.

– Слышали ли вы про Дворик Нельсона в Петроградском районе, граффити в котором тоже могут закрасить?

– Да, конечно, слышал. Дворик действительно могут убрать. Но Нельсон должен был быть к этому готов. То, что одним нравится, других может раздражать. Он делает свои работы в публичном пространстве - там, где он не один, и вынужден считаться с мнением других людей.

– Как в таком случае должен вести себя стрит-арт-художник, когда существуют как поклонники, так и недовольные его творчеством?

– Прислушиваться к людям и к себе самому, должен быть какой-то компромисс. Нельзя людей провоцировать на какие-то нехорошие поступки, нельзя вступать с ними в какие-то нехорошие противоборства. Когда ты рисуешь милый цветочек, который у большинства вызывает улыбку, а один пришел и серой краской закрасил, наверное, имеет место быть противостояние, в этом есть смысл. А если ты раздражаешь большинство – нужно просто прекратить этим заниматься.

– Вы сделали уже много работ для Петербурга. Какая ваша самая любимая?

– Больше всего мне импонирует «Новейшая теория времени» - граффити на дверях заколоченной двери Пулковской обсерватории. Это любимая.

– Какие отзывы от поклонников ваших работ получали?

– Самое трогательное было, когда я сделал урну пустых обид – расписал обычную уличную урну, и получился объект, куда можно выбросить свои обиды на другого человека. Девушка написала, что просто увидев ее у меня в Instagram, осознала свои ошибки и помирилась со своим другом.

– Приоткройте секрет: где появится ваша следующая работа?

– Пока не скажу, иначе он перестанет быть секретом. Но появится в центре Петербурга.

Закрыть