Яндекс.Метрика
  • Елизавета Аксенова

Стали известны победители проекта «СделAI лучше» по созданию социальной рекламы для Петербурга с помощью нейросети Сбера Kandinsky

Оригинальные изображения будут доработаны и пойдут в основу социальной рекламы уже в этом году
Фото: пресс-служба Сбера

Почти 500 творческих работ прислали студенты петербургских вузов для участия в молодёжном проекте «СделAI лучше» по созданию социальной рекламы с помощью искусственного интеллекта. Проект запустил Сбер совместно с правительством Петербурга и партнёрами – вузами и профильными организациями в сфере рекламы ко Дню российского студенчества.

Студентам предлагалось создать уникальные концепции плакатов социальной направленности с помощью искусственного интеллекта, в частности, бесплатной нейросети Сбера Kandinsky, на темы экологии в городе, жизни без наркотиков и дня рождения Петра Великого. Экспертный совет отобрал 15 концепций, и среди них по итогам открытого голосования определили лидеров проекта.

Первое место по числу голосов заняла Арина Мамонтова из СПбГЭУ с работой «Наркотические махинации ведут к деформации». Лауреатом второй степени стала студентка ЛЭТИ София Заколпская с идеей «Рыбам нужен дом побольше». На третьем месте – Ирина Пешкова из СПбГУПТД, предложившая уделять больше внимания вторичной переработке бумаги в работе «Позволь макулатуре переродиться».

Приз экспертного совета достался Евгении Добряковой из ИТМО, которой удалось показать связь истории и современности под лозунгом «Достижения прошлого – основа будущего!». Оригинальные изображения будут доработаны и пойдут в основу социальной рекламы для Северной столицы уже в этом году. В базу идей будут внесены работы и других участников.

«Почти 300 студентов самых разных специальностей – от будущих дизайнеров до медиков и робототехников – приняли участие в проекте, – рассказал управляющий отделением Сбербанка по Петербургу Алексей Ушенин. – Работы приятно удивили и подкрепили наше убеждение, что потенциал взаимодействия человека с искусственным интеллектом огромен. Уверен, полученный опыт пригодится участникам и в учёбе, и в жизни. А городу будет очень к лицу новая социальная реклама».

«Для нас это был первый и, без сомнения, увлекательный опыт, – добавил председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга Владимир Рябовол. – Запрос молодой аудитории на участие в общественно значимых проектах и желание осваивать передовые знания в области искусственного интеллекта сделали этот проект по-настоящему полезным. И лично для меня важен даже не столько рейтинг работ, сколько социологический срез, показавший, что мы попали в тренд, и нужно продолжать экспериментировать в этом направлении. Мы будем и дальше искать новые подходы в коллаборации юных талантов с бесконечными возможностями современных технологий».

Закрыть